Окницкие железнодорожники вышли на акцию протеста

В понедельник, 22 февраля они объявили забастовку и перекрыли железнодорожные пути. Причина протеста – невыплата заработной платы на протяжении трех месяцев – с ноября прошлого года.

Все правильно. Жить, когда нечем платить за коммуналку, да что там, просто жрать нечего – так жить нельзя. Остается идти на радикальные шаги, может быть тогда сытая власть, засевшая в теплых кабинетах, почешется. Хотя вряд ли. Правительство у нас напрочь отсутствует, а парламентские нувориши заняты продлением своей политической жизни, избегнув досрочных выборов.

Директор ГП «Железная дорога Молдовы» Адриан Ончану успокаивает железнодорожников и обещает расплатиться в ближайшем будущем. Но когда это светлое будущее наступит не уточняет. Пока же свет этого будущего кажется тусклым и безрадостным, как засиженная мухами лампочка в солдатском нужнике.

Конечно, когда над тобой не капает, успокаивать легко. Руководство ГП зарплату получает регулярно и даже, по некоторым сведениям, в январе премий удостоено. За отличную работу, надо полагать. Ну а тем, кто на морозе кувалдой или ломом на путях машет, тем премия не положена.

Молчит власть, молчат продажные профсоюзы. Потом разинут рот и и скажут, как выплюнут: «а это не мы «железку до такого довели, до нас было». Было. Развалом ГП ЖДМ и собственным обогащением занимался либерал Анатол Шалару, затем дорога перешла под полный контроль к Владимиру Чеботарю – представителю Демпартии, а следовательно, Владимиру Плахотнюку. Вот бы прижать их к ногтю, да укатать лет на «цать» в места не столь отдаленные! Тем более, что не прячутся они вовсе, не перешли на нелегальное положение – Шалару нынче председатель унионистской Партии национального единства, а Чеботарь заседает в парламенте. Но импотентное молдавское правосудие тоже помалкивает.

И не суть вопрос с кого все началось. Сейчас-то надо исправлять ситуацию. Выехать на место, поговорить с протестующими, оценить, принять решение. Но принятие ответственных решений – непосильный груз для молдавских парламентариев, как огня боящихся любой ответственности. Поэтому не поедут в Окницу ни «замолдаване», ни «промолдаване», ни сандунисты, ни нэстасевцы, ни болтуны-социалисты. Последним предложить нечего, все их обещания о средней зарплате в 600 евро и пенсиях в 300, как было сразу понятно, не сбылись, 10 приоритетов ПСРМ в новом парламенте о которых так старательно рассказывала окничанам на выборах депутат-социалист Ирина Лозован пошли прахом, а сама Лозован обвинена протестующими железнодорожниками в обмане в ходе предвыборной кампании. Но тут уж сами виноваты – бачилы очи, що купувалы.

«Где Лозован сегодня? Она на выборах нам обещала зарплаты», – заявила одна из протестующих, обратив внимание на полное игнорирование проблем железнодорожников со стороны депутата от Окницы.

Не собирается на север Молдовы и новый-старый председатель Партии социалистов Игорь Додон, которому, судя по всему, за годы незаконного президентства приелась роль заступника, печальника и радетеля народа. Хотя, если прав Ренато Усатый, Додон собирается заменить в парламенте вышеозначенную Лозован, которая в порядке партийной дисциплины уйдет из парламента. Тогда ему прямая дорога в Окницу.

Правда, недавно (по инициативе социалистов, а как же!) молдавский парламент единогласно одобрил решение о создании комиссии по изучению кризисной ситуации в железнодорожной отрасли. Председателем комиссии стал социалист Олег Липский. Комиссия допросит все заинтересованные стороны и должностных лиц и в течение 60 (!) дней и представит в парламент отчет о результатах расследования. То есть попросту заболтает дело. На что будут жить железнодорожники эти два месяца, сытеньким и гладеньким парламентариям неинтересно.

А пока что единственным «приветом» власти бастующим деповским являются полицейские, которые угрожают им штрафами и уголовными делами.

Иван Лекарев
comunist.md