Наши проходимцы у власти очень любят являть согражданам свою «божественную сущность».

Недавно ее обнаружил в кармане своего пиджака лидер Платформы DA, кандидат на должность премьер-министра Андрей Нэстасе. Ничтоже сумняшеся Андрюша Мокрые Штанишки сравнил себя с… Иисусом Христом. В эфире одного из телеканалов он заявил, что был не понят, «как и Христос», когда установил распятие в здании МВД. Более того, «распятие было установлено как знамение для всего общества». М-да, плохи дела того общества, знамения которому посылает подручный Виктора и Виорела Цопа…

Интересно, что до поры Нэстасе молчал в тряпочку и только когда выиграл суд у Совета по равенству и Высшая судебная палата решила, что он не должен ни перед кем извиняться за установку распятия, Андрюша «охристосился». В скобках заметим, что дело «Совет по равенству против Андрея Нэстасе» не стоит даже выеденного яйца: никому не известный Совет городил огород лишь в целях самопиара.

Ну что ж, заносим экс-министра внутренних дел в святцы на пятницу 13-го, а беглые Цопа раскошеливаются и устанавливают в Кафедральном соборе соответствующий «икоНэстасе».
Однако лидер Платформы DA – далеко не первый, в чью голову пришла грешная мысль о собственной богоизбранности. Эту тему за время своей кривой, как женьшеневый корень, политической биографии неоднократно мусолил Игорь Додон. Еще в 2017 году он заявил о том, что «президентский мандат был дан ему Богом», об этом ему якобы сказал патриарх Кирилл.

Вспоминается прочитанное некогда в учебнике психиатрии: «Мания величия – это тип поведения или самосознания личности, выражающийся в крайней степени переоценки своей важности…».

Для начала уточним, что мандат президента был дан Додону Владимиром Георгиевичем Плахотнюком, а уподоблять последнего Господу Богу, думается, несколько поспешно и кощунственно.

А патриарх Кирилл якобы сказал уже Куркану, но еще не Кульку, что «этот мандат дан Вам Богом не для того, чтобы сделать что-то для людей, для страны. Пусть они знают, что был однажды такой президент, и не забывают, что он сделал».

Будущее показало: что был такой, что его не было — одна холера, как говорят поляки.

Что касается «сделать что-то для людей, для страны», то здесь в активе «божьего избранника» мы находим лишь пустопорожнюю цветастую болтовню. Которая продолжается и по сей день.

Вот только «святости» в нем поубавилось, и рискнем предположить, что и в церковь он теперь уже не ходит – а зачем, коли уже не президент?

Напоследок хочется сказать всяческим самосвятам, жуликам от православия: православие и политика — это два термина, по своей природе находящиеся на отдаленных позициях общественного сегмента. Посему не стоит тянуть религию на себя, словно собственное одеяло и болтать невесть что. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Евангелие от Матфея, 12:36).

Дмитрий Крымов
comunist.md