Сегодняшний Кишинев – таков, каков есть. Полуразрушенный, разбитый, темный, неухоженный, хаотичный, неорганизованный, загазованный, задыхающийся в автомобильных пробках. Но все равно – любимый!

Любимый горожанами, вопреки нескрываемой многолетней ненависти городских властей, в лексиконе которых днем с огнем было не обнаружить прекрасного старорежимного слова «забота». Впрочем, как и слова «работа».

Это с Кишиневом не впервые. Город за свою долгую историю не раз выгорал до тла, бывал практически полностью разрушен. Но всякий раз возрождался мифическим Фениксом. Буквально из пепла. И возвращала его к жизни именно беззаветная любовь его жителей.

Да, Кишинев – это не примэрия, хотя она, творение великолепного Александра Бернардацци, могла бы выглядеть сегодня посимпатичнее, поухоженнее. Кишинев – это его люди. От великих ученых, художников, поэтов, музыкантов, которых еще помнят кишиневские улочки, до самых рядовых, но таких важных для города людей. Это – его бабушки в пахнущих чем-то терпким кофтах, хранящие тайны прошлого. Это – его дети, которые прорастают сквозь каменные джунгли беззаботными и веселыми Маугли. Это – его особенная атмосфера, которая все еще живет в маленьких коммунальных дворах исторического центра. Это – очаровательное и полюбовное сожительство языков и культур.

Это — константа, это не меняется с годами, не зависит от политической конъюнктуры и фамилии очередного градоначальника. Это просто есть. И именно это вселяет надежду.

Кишинев обязательно вновь возродится. Вновь станет уютным и добрым. Вновь станет белым, ведь грязь многолетней бесхозяйственности – всего лишь грязь, ее легко смыть. Надо просто вспомнить, такие позабытые слова как «забота» и «работа».

Он вернется, наш любимый город. Ведь мы все этого хотим.

 

Константин Старыш

 

Источник: eNews