И вот снова настал День независимости Молдовы. В прошлом году мы пожелали молдавскому народу наконец-то обрести независимость от дебильной молдавской власти, которая умеет только разжигать и подавлять несогласных с собой и является одним сплошным недоразумением, презирающим народ и страну.

 

В 2023 году независимость Молдовы стала ещё более сюрреалистичной.

 

В прошлом году мы стали свидетелями того, что бывает плохая независимость, а бывает хорошая зависимость. В нынешнем стало с долей ужаса понятно, что высшая форма независимости – это незалежность, унионизм и война. Именно в таком порядке сегодня расплёскивается по стране властью новая философско-управленческая триада.

 

Молдавская власть одурела до того, что, спасая независимость от России (на которую Москва вроде как и не покушалась, но Кишинэу по неизвестной причине делает всё, чтобы стало наоборот и порой досадует, что не получается), готова отдать независимость Бухаресту, Киеву и Брюсселю с Вашингтоном. Которые заявлены миром свободы и демократии, хоть обоих этих субстратов всё меньше становится в самой Молдове.

 

Сегодня республику ударными темпами делают независимой от здравого смысла.

 

Его изгоняют, его бьют палками, его признают неконституционным, в него плюют, радостно гогоча, мол, мы ещё не весь свой идиотизм вам показали, дно ещё впереди! И ведь показывают, и ведь находят новое дно. И этим даже гордятся.

 

Независимость стала фактором раскола и разобщения. Это уникальная заслуга «хороших людей». Вести настолько бредовую политику, не обращая внимания на ухудшающееся каждый день положение практически в любой сфере государства, называя это всё евроинтеграцией, успехом и принадлежностью к миру свободы и демократии — это надо быть какими-то очень отборными, первосортными дебилами и циниками. И власть именно такая. И этим тоже гордится.

 

В 2023 году произошло страшное — 32 года всевозможных пороков молдавского государства, персонифицированных и обобщённых, стали казаться меньшим злом, чем независимое государство под управлением Майи Санду. Это «достижение» — и его обязательно надо отметить раздачей орденов и пафосными речами. И это будет: будут ордена, будет пафос, будут речи и банкет всех «жёлтых» нобилей.

 

Здравый смысл, конечно, ещё не совсем покинул пределы Молдовы — он затаился. Но его ищут всевозможные айнзацгруппы «хороших людей,» чтобы расправиться с ним раз и навсегда.

 

Молдавская власть свой тест на независимость не прошла. Она по-прежнему одно большое недоразумение, не способное ни на что хорошее. Она управляет чем угодно, но не независимой страной. Она даже не управляет, а угождает — экспертному сословию, прикомандированным советникам, послам, иностранным канцеляриям и приблатнённому бизнесу. Все остальные для власти не вписались в рыночек, а также в мир свободы и демократии. И лишь мешают Молдове идти путем незалежности, унири и войны во имя евроинтеграции.

 

Всё, к чему прикасается нынешняя власть своими грязными лапами, превращается в непригодную субстанцию, которую можно лишь утилизировать. Остаётся лишь с замиранием спросить — почему с таким усердием власть лапает именно независимость?

 

Держись, Молдова. Дальше точно будет тяжелее.

 

Избранное из речи Майи Санду по случаю Дня независимости Молдовы.

 

«Мы все знаем, с какими проблемами мы сталкиваемся. Мы знаем, что еще многое предстоит сделать для того, чтобы молдаване жили хорошо. Мы понимаем, что без справедливости мы никуда не придем. Есть еще те, кто хочет, чтобы мы оставались привязанными к прошлому, разочарованными, погрязшими в нищете. Но сегодня я не хочу говорить об этом».

 

«Нам удается сохранять мир внутри страны. Мы не начинаем войн, мы не хотим войн ни на своей земле, ни где-либо еще. Это твердое желание молдаван, и никто не имеет права его попирать. Мы выбрали мир и будем выбирать его для каждой семьи, пострадавшей от войны, для каждого ребенка, который рождается в Молдове и заслуживает чистого неба над головой. Мы выбираем европейский путь, потому что мы выбираем мир».

 

«Впереди нас ждет сложный путь, мы знаем, какие усилия нам еще предстоит приложить, чтобы стать сильной страной, и не обманываем себя ложными ожиданиями. Мы знаем, где нам еще предстоит много работать, и всегда можем найти повод для критики наших действий. И мы это делаем. И это естественно — ведь так хочется сделать еще лучше, быстрее повысить качество жизни».

 

«Молдова означает […] плацинду с творогом и торт «Кушма Гугуцы» от которых нельзя устать […]».

 

«В советское время нам было запрещено праздновать свою идентичность и радоваться ценностями своей нации. А в годы национального возрождения — 89-й, 90-й, 91-й — Марии и Ионы, Елены и Тудоры объединились и потребовали независимости, права слова, права на судьбу. То, что сделали наши предки тогда, привело нас сегодня сюда, на площадь Великого национального собрания, свободно чествовать нашу нацию и нашу независимость».

 

«Мы вольны говорить по-румынски, не подвергаться унижениям дома. Свободно думать и говорить вслух. Свободно путешествовать в любой уголок мира. Свободно критиковать политиков, когда они не правы. Свободно поддерживать идеи, людей и дела, в которые мы верим».

 

«Будущее Молдовы — в Европейском союзе, мы все это знаем, мы понимаем, что это наш шанс развивать страну и дать детям будущее дома с родителями. Это значит, что дорога между Кэлэрашём и Прагой, между Кагулом и Парижем не будет дорогой с границами. Это значит, что независимость Республики Молдова будет полной, защищенной и уважаемой. Это означает мир».

 

Спичрайтерам Майи Санду — да и самой Санду — пора бы посмотреть на календарь и увидеть, что 1991-й год давно прошёл, а мир изменился.

 

Внушительность пустоты вокруг Майи Санду практически не изменилась

 

Пока Майя Санду с Игорем Гросу и Дорином Речаном с натянутой улыбочкой общалась с людьми под деревом, кто-то упорно и не жалея сил кричал президенту Молдовы «Jos!», то есть «Долой!».

 

Но Санду, кстати, последовательно не обращала внимания. Да и зачем?

 

Ведь все внешние советники, все европейские послы, все грантоеды, грантососы и грантоохранители, не говоря об экспертном сословии говорят Санду, что народ её только любит.

 

А если не любит — то это негодный народец, и на него обращать внимания не стоит.

 

Источник vedomosti.md